Способ второй - Без использования стояночного тормоза
- Выжать педаль сцепления и включить первую передачу (если она была выключена);
- Быстро перенести правую ногу с педали тормоза на педаль "газа" и сделать разумный "газ" (около 2000 об/мин). При этом необходимо осознавать, что, как только педаль тормоза будет отпущена, машина начнёт скатываться назад, и что расстояние, на которое она успеет откатиться, зависит от быстроты и точности действий Вашей левой ноги;
- Одновременно с действиями правой ногой, независимо от неё, левой ногой надо быстро отпустить педаль сцепления в среднюю позицию, которая соответствует моменту касания дисков сцепления. Как только диски коснутся друг друга, скатывание машины прекратится и она остановится;
- Допустив небольшой, контролируемый откат назад, следует мягко добавить "газ" и одновременно с этим плавно отпустить педаль сцепления на несколько миллиметров выше средней позиции. Эти действия приведут к началу движения машины на подъём;
- Далее, контролируя усилие своих ног на педалях "газа" и сцепления, необходимо удерживать малую скорость движения.
Некоторым курсантам первое время легче выполнять трогание с места на подъёме, поменяв местами пункты 2 и 3. В этом случае сначала левая нога отпускает (подводит) педаль сцепления в среднюю позицию и лишь после этого правая нога переходит с педали тормоза на педаль "газа". При этом отката машины назад (пункт 4) может не быть вовсе.
По материалам Автопрофи Далее Заезд в гараж==>